вторник, 9 декабря 2014 г.

Анализ специализированных решений для ведения электронного портфолио


1. Системы автоматизации управления учебным заведением: Аверс, Кирилл и Мефодий, Дневник.ру, Барс и др. Основное назначение – автоматизация документооборота. Имеется реализованный в разном формате встроенный упрощенный сервис для ведения профиля, иногда портфолио. Встроенная система безопасности. Но доступ к сервису прекращается после окончания учебного заведения или перехода в другое, возможности социального взаимодействия если и есть, то ограничены рамками учебного заведения или учебных заведений, подключенных к системе.
 2. Социальные сети для учителей: Nsportal.ru, proshkolu.ru, pedsovet.su, pedsovet.org , it-n.ru и др. Реализуют возможность профессионального общения (чаты, форумы, блоги, сообщения), обмена разработками, но не предполагают использования сервиса учениками из-за невозможности обеспечения безопасности персональных данных; позволяют собирать и хранить информацию, как правило в открытом доступе в виде прикрепленных файлов или инфо-блоков. Не предназначены для использования в учебном процессе, проектной и исследовательской деятельности, самопредставления обучаемых,  оценки их образовательных достижений, рефлексии, общения с родителями.
3. Специализированные сайты для размещения портфолио учителей:  portfolio-edu.ru, net-folio.ru, bankportfolio.ru,  uchportfolio.ru и др. Представляют собой сайт-витрину, некоторые с возможностью оценки; позволяют собирать и хранить информацию, как правило, в открытом доступе в виде прикрепленных файлов или инфо-блоков. Предназначены для прохождения учителями аттестационных процедур.  Не предполагается использование сервиса учениками из-за невозможности обеспечения безопасности персональных данных. Слабо реализован социальный сервис. Не предназначены для использования в учебном процессе, проектной и исследовательской деятельности, самопредставления обучаемых,  оценки их образовательных достижений, рефлексии, общения с родителями. Не позволяют выделить мини социальную сеть для конкретной организации.
4. Специализированные сервисы и сети для фрилансеров, специалистов в области ИТ и др.: weblancer, webstack.ru, free-lance, golance.ru. Широко распространены для саморекламы и представления результатов деятельности. Предназначены для общения между профессионалами в конкретной области, ограничен выход на потребителя. Не позволяют выделить мини социальную сеть для  конкретной организации.
5. Сервисы для создания портфолио он-лайн, ориентированные, в основном, на творческие профессии. Широко распространены для саморекламы и представления результатов деятельности. Англоязычные:  dribbble, behance, deviantart, Coroflot, bleidu, Viewbook,  Carbonmade, Design21sdn,  designrelated, society6 , revision, weblancer, portfolios friend и др. Русскоязычные:  russiancreators, illustrators.ru – сайты – витрины, нет интерактивности, слабо реализован социальный сервис. Не позволяют выделить мини социальную сеть для конкретной организации.
6. Аналогичные 4portfolio.ru англоязычные  социальные сети для создания портфолио он-лайн для любых категорий пользователей: MyFolio.com, foliofor.me и другие, созданные на базе платформ для ведения веб-портфолио. Реализуют большую часть предлагаемых сервисов на английском языке, кроме «Биржи молодых специалистов».
7. Сервисы для создания сайта-портфолио (в том числе – бесплатные), упрощающие хостинг и регистрацию доменного имени: ucoz.ru, wix.com, nethouse.ru,  Jimbo.com; портфолио он-лайн:  portfolios.ru,  photopr.ru, portfoliopen.com, portfoliobox.net. Платные и бесплатные сервисы, широко распространены, создается портфолио – витрина, сложность поиска ресурса. Не в полной мере реализован социальный сервис.
8. Сервисы для поиска работы и размещения резюме: HH, jobs и другие.  Аналоги сервиса «Биржа молодых специалистов». Предназначены для всех возрастных групп, известные и раскрученные сервисы, содержат поля для создания резюме и рекомендательных писем, портфолио в виде отсканированных документов об образовании. Не предполагают размещение полного портфолио, не предлагают инструментов для сбора вузами информации о трудоустройстве выпускников.
9. Инструменты для ведения блогов и создания простейших сайтов. Google Apps — облачная платформа, представляющая блок информационных сервисов, которые можно использовать для разработки компонентов электронного портфолио. Отличаются широким распространением, удобством и простотой использования, позволяют создавать сайты, сайты-портфолио. К недостаткам следует отнести сложность поиска этих сайтов, наличие рекламы,  ограниченность возможностей, в том числе для социального взаимодействия. Не в полной мере обеспечивают безопасность персональных данных. Не позволяет выделить мини социальную сеть для конкретной организации.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий